ШАНСОН-ИНФО
Форма входа
Категории раздела
Новости о русском шансоне. [1]
Все новости о русском шансоне.
Русский шансон в Израиле. [3]
Всё о русском шансоне в Израиле.
Разное о русском шансоне. [4]
Интересное о русском шансоне в Израиле.
Другая музыка. [61]
Всё о другой музыке.
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1403
Друзья сайта
  • דלתות פנים
  • Паркет в Израиле
  • Рекламное агентство
  • Свадебный салон
  • эксклюзивные букеты в израиле
  • לינוליאום
  • Центр профессионалов-מרכד
  • פרקטים
  • Статистика

    Онлайн всего: s1545 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сб, 20/04/24, 17:06
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Главная » 2007 » Сентябрь » 14 » Еврошансон про любовь, смерть и гонорею
    02:12
    Еврошансон про любовь, смерть и гонорею

    источник:www.belgazeta.by

    Еврошансон про любовь, смерть и гонорею
    CD-обзор

    Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

    Как известно, шансон очень любят в России. Видимо, в связи с этим в Москве с разницей в один день прошли концерты культового бельгийского шансонье Арно и не менее культового британского фрик-кабаре-трио The Tiger Lillies.

    Оба концерта состоялись в рамках книжного фестиваля в ЦДХ и оба были посвящены новым релизам музыкантов - «Тигровые Лилии» в камерном, почти филарморническом качестве презентовали альбом, посвященный смертельным болезням, моче и мастурбации; Арно же устроил настоящее рок-шоу в разухабистой эстетике лучших групп мира - от Velvet Underground до Rolling Stones. Исследовать трансформацию жанра еврошансона мы и решили на примере свежих релизов этих душевнейших гастролеров.


    THE TIGER LILLIES, «THE URINE PALACE»

    Misery Guts, 2007


    Очередной альбом (их диски трудно считать: перевалило, поди, уже за второй десяток!) самых душевных фриков современной паранормальной сцены, патологоанатомов сокровенных уголков человеческого подсознания, злобных клоунов и великолепных мелодистов, в честь своего тотального нежелания взрослеть назвавшихся именем одного из персонажей книжки «Питер Пэн», записан вживую со шведским филармоническим оркестром. Что, разумеется, не мешало угрюмому толстяку Мартину Жаку своим фирменным оперным фальцетом голосить разнузданные брехтианские куплеты приблизительно следующего содержания: а) мы все умрем; б) скорее всего, от каких-нибудь чудовищных болезней; в) мир прекрасен, пусть в нем все и состоит в основном из мочи, навоза и всевозможных извращений. Новая работа группы на редкость музыкальна и театральна: слушается, как сказочная пластинка из детства. Правда, названия трэков какие-то недетские («Желтый ангел», «Утопающие», «Навоз», «Рак», «Мастурбирующий Джимми», «Состаримся», «Она - шлюха», «Гонорея», «Ударь младенца», «Вечность»), но преданных поклонников «лилий» это вряд ли удивит. Удивит разве что какая-то нечеловеческая красота и хрупкость аранжировок - нежные переливы скрипок, надрывающаяся гармонь и какая-то прустовская терапевтическая ностальгичность в каждом звуке этого великолепного альбома.


    ARNO, «JUS DE BOX»

    EMI Music France, 2007


    В Бельгии хватает музыкантов «для внутреннего пользования». Музыкальные любимцы этой страны звучат не хуже звезд европейского масштаба, на которых они похожи, причем похожи не по причине копирования, а из-за общности контекста. К примеру, авангард-рок-нойзовый оркестрик dEUS из Антверпена местами напрочь уделывает Radiohead, а апокалиптический сонграйтер Озарк Генри сочиняет хиты, от которых группа Dave Matthews Band могла бы подать в отставку. Гаражный шансон от пожилого романтика по имени Арно - музыка, которая могла бы спасти мир, если бы Том Уэйтс, Лу Рид и французская фолк-панк группа Louise Attack по какой-то причине родились в параллельном измерении. Когда-то Арно играл в культовой бельгийской панк-команде TC Matic. После распада группы (1986) он занимается исключительно соло-проектами, в рамках которых сочиняет превосходные песни на четырех языках - голландском, английском, французском и на диалекте города Остенде, в котором он родился в далеком 1949г. За сильно выраженное шансонное начало и декадентскую страстность лирики (тексты этого красавца просты и непритязательны: «Ты заставляешь меня визжать, ты заставляешь меня истекать потом, и я прекрасно понимаю, что дело исключительно в сексе, но на самом деле я не твой герой») его особено любят во Франции - недавно правительство даже пожаловало ему рыцарский титул «Шевалье искусства и литературы».

    Стиль, в котором работает Арно, называют «евро-рок», но в новом альбоме певец пробует себя в жанре прохладного синт-попа с рваными панковскими риффами, диско и даже хип-хопа. Иногда он звучит этаким Томом Уэйтсом, переехавшим во Францию и ударившимся в нервический хип-хоп и кукольное рэгги. Изорванный, атонально-дисгармоничный вокал Арно, как ни странно, звучит предельно адекватно на фоне фолк-панковских аранжировок, поминутно рассыпающимся фри-джазовым салютом или расслабленным скрэтч-фанком.

      

    Просмотров: 915 | Добавил: shanson-info | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024